Яблонская Екатерина
Окончила Московский Архитектурный Институт.
Работала в России и Италии.
Избранные работы представлены в частных коллекциях в Италии и России.
Творческий путь художника всегда сопровождал профессиональный путь архитектора, но в какой-то момент жизни они поменялись местами. Работа Екатерины –
это всегда движение от простого к сложному. Это приглашение задуматься над привычными и, казалось бы, простыми вещами как над чем-то более глубоким
и значимым. Это размышление о хрупкости и уязвимости окружающего нас мира.
Первая серия работ была посвящена женщинам в моде и была создана на основе фотографий из журнала VOGUE. Работа была выполнена в стиле
фигуративного искусства и насыщена графикой – как бы подчеркивая сложность профессий, связанных с индустрией моды, указывая на глубину личности,
сделавшей выбор в пользу построения карьеры в этой сфере.
Далее работа в Благотворительном фонде дикой природы подтолкнула к созданию творческого проекта «Они могут уйти навсегда». Фрагментарное
изображение животных и изображение фигур удаляющихся животных – это призыв задуматься о деятельности человека, наносящей вред окружающей среде.
Это размышление о том, что человечество уничтожит многие виды животных и они будут жить только в наших воспоминаниях, а потом, постепенно, начнут
растворяться в памяти. И лишь иногда, будут всплывать обрывки того, как они выглядели.
Второе направление, в котором работает художник – это «Геометризм». Профессия архитектора подразумевает анализ и работу с формой. Одной из задач является
создание гармоничного сочетания и взаимодействия форм, их цвета и фактуры. В своих художественных работах Екатерина часто использует уже привычные приёмы
из работы с пространством.
Интерес к исследованию безграничного потенциала геометрии привел к созданию серии работ под названием «ДНК». Это серия работ – проведение аналогии с
родственными связями. Каждые три работы серии «ДНК» объединены общей начальной комбинацией из нескольких геометрических фигур – это и есть молекула
ДНК, которая хранит в себе генетический код. Далее, путем различного соединения линий и их пересечений – подобно делению клеток в биологических
процессах, рождаются не похожие друг на друга произведения, изначально имеющие общую основу.
Мини-серия «Донна» – это первая серия работ, в которой автор стремится передать через сухую геометрию живые чувства и состояния человека. Существует
несколько видов искусства, через которые можно передать эмоциональное состояние – это музыка, поэзия, танец... Но только изобразительное искусство
дает возможность передать то же самое через очень разнообразное количество художественных приёмов.
Постоянная рефлексия автора в рамках собственного творчества побудила к экспериментам с используемыми материалами. Захотелось добавить тактильности для усиления эмоций и понимания зрителя. Так в 2022 году были введены техники гобелена, а в 2024 году геометрия с бумаги шагнула в гипсовую форму и приобрела физическое воплощение в образе серии арт игрушек "Циклопупа", пришедших к нам из фантазийного доброго мира.
Циклопупа - это отсыл к детским воспоминаниям о любимых игрушках, которые разделяли волшебные сны, скрашивали минуты грусти и одиночества, были верными друзьями в различных играх. Не обижались на оторванные лапы, уши и отгрызанные носы.
Нашему внутреннему ребенку и сейчас, иногда, очень не хватает такого преданного, внимательного близкого друга.