Руденко Маша
Маша Руденко – мультидисциплинарная художница, творчество которой сочетает в себе перформанс, видео-арт, фотографию, коллаж, живопись, боди-арт, смешанные техники. Маша родилась в Таганроге, в 17 лет победила на конкурсе Elite Model Look, после чего работала моделью в Москве, Париже, Милане, Лондоне, Токио, Барселоне, Гамбурге, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, затем переехала в США, где осуществила давнюю мечту, поступив в Нью-Йоркскую школу рисования, живописи и скульптуры, а потом продолжив обучение в классической школе живописи The Art League School. Маша Руденко дебютировала в качестве художницы с проектом Mashpit – перформансом-перевоплощением, результатом которого стали фотографии, зафиксировавшие ее в образах Фриды Кало, Сальвадора Дали, Квентина Тарантино, Вуди Аллена и других знаковых личностей. Проект был задуман и осуществлен в том числе благодаря навыкам, полученным Машей во время работы моделью: ее умению адаптироваться, перевоплощаться, примерять на себя самые разные образы. В 2017 году проект был показан в Allouche Gallery в Нью-Йорке, в 2019-м – в Who I Am Gallery в Москве. Фотоработы Руденко продавались на аукционах SCO Family Services (2017) и Indixia (2019). В 2019 году художница сотрудничала с архитектором Гаэтано Пеше, работая над медиа-проектом “Семь смертных грехов“. В 2020-м осуществила несколько проектов для Destination AMA и The Home Лос-Анджелеса, целью которых была поддержка местного сообщества бездомных и привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости переработки мусора. С марта по май 2021 года видеоработа Unseen, созданная Руденко совместно с Moscow Public Fund, демонстрировалась на площадке Moscow City.
Новый проект “Conference of the birds” представляет собой мультимедийное пространство, сочетающее живопись, коллаж, видео, фэшн и NFT. Лейтмотивом выставки становится идея языка тела, понятие которого экстраполировано художницей с узкой формулировки “тактильности” до других органов чувств: зрения, слуха и даже так называемой виртуальной телесности.
Название проекта - отсылка к классической поэме суфийского поэта и философа Аттара. Поняв, что у них нет царя, птицы отправляются на его поиски. Они преодолевают семь долин, символизирующих различные чувства, и в конце оказываются у озера, где не находят ничего, кроме своих отражений на водной глади. Так они понимают, что только они могут управлять самими собой и друг другом, объединившись в стаю. Царь не нужен тем, кто реалистично смотрит на мир и знает цену своих фантазий.
Мир Маши Руденко - мир отражений и зеркал, в которых можно постичь свое истинное Я. Тело - наше главное отражение, поскольку истинное выражение телесности зиждется на совокупности других ощущений. Именно поэтому, глядя на обнаженную натуру в работах художницы, можно моментально считать его состояние и идею, заключенную в образе.
Картины Марии Руденко — это прежде всего автопортреты, при этом изображенная на них натура становится своеобразным универсальным кодом, иероглифом, своего рода символом. Так, изображения, отсылающие к фэшн-индустрии, напоминают нам о том, что эта сфера считывает лишь поверхностное значение телесности. При этом то же тело может стать настоящей энциклопедией чувственности и ключом к самопознанию и адекватному самовосприятию. Эстетика телесности в картинах Маши Руденко провозглашает новый язык тела, новую интерпретацию телесности, основанную прежде всего на погружении в свое собственное “Я” и концентрации на собственных чувствах.
Новый проект “Conference of the birds” представляет собой мультимедийное пространство, сочетающее живопись, коллаж, видео, фэшн и NFT. Лейтмотивом выставки становится идея языка тела, понятие которого экстраполировано художницей с узкой формулировки “тактильности” до других органов чувств: зрения, слуха и даже так называемой виртуальной телесности.
Название проекта - отсылка к классической поэме суфийского поэта и философа Аттара. Поняв, что у них нет царя, птицы отправляются на его поиски. Они преодолевают семь долин, символизирующих различные чувства, и в конце оказываются у озера, где не находят ничего, кроме своих отражений на водной глади. Так они понимают, что только они могут управлять самими собой и друг другом, объединившись в стаю. Царь не нужен тем, кто реалистично смотрит на мир и знает цену своих фантазий.
Мир Маши Руденко - мир отражений и зеркал, в которых можно постичь свое истинное Я. Тело - наше главное отражение, поскольку истинное выражение телесности зиждется на совокупности других ощущений. Именно поэтому, глядя на обнаженную натуру в работах художницы, можно моментально считать его состояние и идею, заключенную в образе.
Картины Марии Руденко — это прежде всего автопортреты, при этом изображенная на них натура становится своеобразным универсальным кодом, иероглифом, своего рода символом. Так, изображения, отсылающие к фэшн-индустрии, напоминают нам о том, что эта сфера считывает лишь поверхностное значение телесности. При этом то же тело может стать настоящей энциклопедией чувственности и ключом к самопознанию и адекватному самовосприятию. Эстетика телесности в картинах Маши Руденко провозглашает новый язык тела, новую интерпретацию телесности, основанную прежде всего на погружении в свое собственное “Я” и концентрации на собственных чувствах.