Руденко Маша
Фотоработы Руденко продавались на аукционах SCO Family Services (2017) и Indixia (2019). В 2019 году художница сотрудничала с архитектором Гаэтано Пеше, работая над медиа-проектом “Семь смертных грехов“. В 2020-м осуществила несколько проектов для Destination AMA и The Home Лос-Анджелеса, целью которых была поддержка местного сообщества бездомных и привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости переработки мусора. С марта по май 2021 года видеоработа Unseen, созданная Руденко совместно с Moscow Public Fund, демонстрировалась на площадке Moscow City.
Новый проект “Conference of the birds” представляет собой мультимедийное пространство, сочетающее живопись, коллаж, видео, фэшн и NFT. Лейтмотивом выставки становится идея языка тела, понятие которого экстраполировано художницей с узкой формулировки “тактильности” до других органов чувств: зрения, слуха и даже так называемой виртуальной телесности.
Название проекта - отсылка к классической поэме суфийского поэта и философа Аттара. Поняв, что у них нет царя, птицы отправляются на его поиски. Они преодолевают семь долин, символизирующих различные чувства, и в конце оказываются у озера, где не находят ничего, кроме своих отражений на водной глади. Так они понимают, что только они могут управлять самими собой и друг другом, объединившись в стаю. Царь не нужен тем, кто реалистично смотрит на мир и знает цену своих фантазий.
Мир Маши Руденко - мир отражений и зеркал, в которых можно постичь свое истинное Я. Тело - наше главное отражение, поскольку истинное выражение телесности зиждется на совокупности других ощущений. Именно поэтому, глядя на обнаженную натуру в работах художницы, можно моментально считать его состояние и идею, заключенную в образе.
Картины Марии Руденко — это прежде всего автопортреты, при этом изображенная на них натура становится своеобразным универсальным кодом, иероглифом, своего рода символом. Так, изображения, отсылающие к фэшн-индустрии, напоминают нам о том, что эта сфера считывает лишь поверхностное значение телесности. При этом то же тело может стать настоящей энциклопедией чувственности и ключом к самопознанию и адекватному самовосприятию. Эстетика телесности в картинах Маши Руденко провозглашает новый язык тела, новую интерпретацию телесности, основанную прежде всего на погружении в свое собственное “Я” и концентрации на собственных чувствах.