Ван О
Движение, ключевой момент взаимодействия, призывающий зрителя экст-раполировать его в прошлое и будущее – вот то, что мне всегда хочется показать в своих работах. Даже во внешне статичных жанрах, таких как натюрморт, я стараюсь выявить внутреннюю динамику и напряжение, создать иллюзию репортажной съёмки заранее смоделированной ситуации. Ещё занимаясь энтомологией на биологическом факультете университета, я посвятил много времени изучению полного и неполного метаморфоза у насекомых. И фотография, с её обаянием документальности, позволяет мне аккумулировать свой научный, театральный и дизайнерский опыт в одной работе. Но в отличии от временных искусств, таких как театр и перфоманс, при её создания мы можем концентрировать, уплотнять время, чтобы в перцептивном пространстве возник образ максимальной интенсивности. При этом сама постановка снимаемой сцены может занимать время, вполне сопоставимое с написанием картины (от недели до месяца) – только динамика процесса отличается: длительная подготовка и мгновенная фиксация. Для съёмки я использую широкую плёнку – по своей цвето- и светопередаче она мне кажется наиболее конгениальной человеческому глазу. Сейчас меня больше интересуют монохромные изображения– или снятые на чёрно-белую плёнку и тонированные в разные цвета при печати, или полученные при съёмке заранее окрашенных объектов. Они концентрируют внимание зрителя на композиции и графике работы, при этом сохраняя мощный эмоциональный фон, соответствующий её тематике.