Богуславский Александр
ART BASEL, AQUA (Майами, США): работы проданы на ярмарке мирового искусства галереей LDVC LLC
2018
POP UP MUSEUM И NIKOLSKAYA GALLERY (Москва):
участник выставочного проекта «Русско-Китайские сезоны»
2019
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР МЮЗИКЛА (Москва):
персональная выставка ДОЛГАЯ ВЫДЕРЖКА, приуроченная к премьере экспериментального спектакля РЕВЕРС.
POP UP MUSEUM И NIKOLSKAYA GALLERY (Москва):
персональная выставка #АМБРОТИБ
РУССКИЙ МУЗЕЙ (Санкт-Петербург): участник V Международной Фотобиеннале современной фотографии
2021
YELLOW KORNER (Париж):
Работы представлены в 140 галереях мира.
2022
ИПСИ, Пересветов переулок (Москва): ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ, кураторский проект Станислава Шурипы и студентов Института Современного Искусства имени Иосифа Бакштейна
ARTRUSSIAFAIR (Москва): работы представлены на ярмарке современного искусства в Гостинном Дворе,, стенд E7
Центр современного искусства МАРС (Москва):
персональная выставка СТРАСТИ ПО МЕДЕЕ. Амбротипы новейшей генерации (в соавторстве с Дарьей Шанциной)
ОБ АВТОРЕ
Александр Богуславский (1979 г.) увлекается фотографией с 8 лет. Его первой камерой стал простейший советский фотоаппарат «Смена 8M», за которым последовали более профессиональные «Зенит-TTL» и Canon EOS 33, а затем и цифровая техника.
Александр искал себя в разных жанрах, однако больше всего его привлекала художественная составляющая фотографии. Поэтому, поработав с цифрой, он решил вернуться к пленке и ручной печати. Дальнейшие поиски привели его к знакомству с амбротипией, позволяющей получать объемные изображения на стеклянных пластинах. Эта трудоемкая технология XIX века относится к периоду «фотографической алхимии» - эпохе самых активных профессиональных экспериментов в искусстве светописи.
Широчайший черно-белый диапазон, которого нет ни у плёнки, ни у цифры, проработка мельчайших деталей, отсутствие зернистости поразили Александра. Но еще больше он был впечатлен скрытым смыслом, который несут в себе портреты людей, сделанные в этой старинной забытой технике, приоткрывающей дверь в противоречивый и изменчивый внутренний мир человека.
Сложный и дорогой процесс изготовления амбротипов можно сравнить с алхимией. Для получения изображений на стекле требуются азотнокислое серебро, медицинский коллодий, йодистый калий и бромистый кадмий, гипосульфит натрия, эфир, лак из смолы сандарак и лавандового масла. Химикаты обеспечивают особое качество снимка: в отличие от обычной фотографии амбротип со временем не выгорает, не тускнеет. Собственно говоря, поэтому он и называется амбротипом, что в переводе с греческого означает «бессмертный». А если так, то мастер, создающий его, может быть смело уподоблен Парацельсу, Зефельду или другим знаменитым алхимикам, искавшим эликсир бессмертия - с той лишь разницей, что они его не нашли.
Фотосессия занимает несколько часов. В это время и фотограф, и модель погружаются в состояние, сходное с медитацией. Результат съемки всегда оказывается неожиданным: реальность на стеклянных пластинах теряет своих формы и предстает в совершенно ином, фантастическом виде. Это позволяет проникнуть в самые глубины человеческой души и получить ответы на вопросы, которые порой даже трудно сформулировать.
В своей работе Александр Богуславский использует камеру Calumet C1 и целый арсенал объективов, среди которых есть даже столетний Emil Busch Anastigmat 5.5/255 mm. В последних проектах он все чаще прибегает к смешанной технике: добавляет к черно-белым изображениям краски или покрывает их золотой и серебряной фольгой (такой декор, получивший распространение в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, называется «эгломизе»). Все эти эксперименты – продолжение творческого поиска, в основе которого лежит уникальная технология XIX века, используемая всего несколькими фотохудожниками не только в России, но и во всем мире.