Скрыпникова Екатерина
Техника: темпера, карандаш, акрил, смешанная на холсте,
авторская техника на фанере.
Родилась в городе Снежинске в 1976 году.
Окончила МГТУ имени Косыгина в 1998 году,
факультет прикладного искусства.
Выставки:
1999, Москва, Центр современного искусства имени Зверева, графика.
2009, Москва, Галерея на Чистых прудах, персональная, живопись, графика, авторская техника.
2010, Троицк, выставочный зал «Тринити», персональная, живопись, графика.
В качестве иллюстратора в конце 90-х — начале 2000-х сотрудничала с журналами Marie Claire, Shape, Elle, 16, Ом, Ровесник, Маруся, Семья и школа.
Публикации: статья Александра Якимовича «Происхождение Скрыпниковой» журнал «Сборник» №3 сентябрь 2010 г.
Картины в личных коллекциях в России, Франции, Израиле.
Автор о себе.
Символизм? Да, я - символист.
Я и люди, меня окружающие, превращаются в символы.
Я - символ женщины.
Мужчина символичен, ребёнок на картинах тоже. Мои образы лишены конкретных черт, часто лиц.
Это не случайно, а намеренно - мой художественный рассказ
о взаимоотношениях вообще: обо всех матерях и детях, обо всех
женщинах и мужчинах, обо всех городских жителях...
Ирония? Да, я грустно шучу. И о себе, и о людях.
О наших коробках, доспехах, шаблонах.
О нашей несвободе.
И об этом лучше грустно шутить, потому что веселья в этом мало, а серьезно об этом уже высказались.
Почему голые или условно одетые?
Потому что Бог создал человека без одежды!
Чтобы понять себя, надо раздеться. В прямом и переносном смысле.
Голые значит настоящие. Голые значит честные.
Почему много меня?
Потому что моё искусство - рассказ от первого лица.
Этот приём часто используется в кино, в литературе.
И так честней.
Так как каждый из нас знает больше о себе, чем о других,
обо всех остальных мы только догадываемся.
Почему всё время личное? Но ведь всё искусство таково!
За основу всегда берутся конкретные события и лица.
А дальше способность автора превратить личное в общее,
типичное, универсальное...
На старинных картинах сейчас мы не узнаём лиц только потому,
что никогда не были лично знакомы с художником и его окружением.
Почему работы часто незавершённые? Именно незавершённость, недосказанность придаёт картинам лёгкость.
Это дополнительный воздух. Это свободное место для воображения и фантазии зрителя. А мной в каждой картине написано ровно столько сколько необходимо для достижения равновесия композиции и раскрытия смысла.